Лященко Ксения Александровна, воспитатель

Отчет по самообразованию за период 2023-2024 уч. год Тема: «Делай как я, посмотри на меня»: Использование кинезиологических песенок в образовательной деятельности ДОУ

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Кинезиологические песенки улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, формируют пространственные представления. Занятия способствуют развитию двигательной сферы, гармонизируют работу головного мозга.

Основной этап изучения темы включал в себя:

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

- Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения», «Кинезиологические песенки»;

- Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

2. Взаимодействие с дошкольниками:

- Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей;

 -  Включение кинезиологических песенок в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

  - Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

3. Кружок по кинезиологии «Делай как я, посмотри на меня».

Занятия проводились ежедневно утром по 7-10 минут, как часть занятий для детей дошкольного возраста, в доброжелательной обстановке стоя или сидя за столом.

С группой детей использовался комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений под кинезиологические песенки. Сначала дети выполняли упражнение вместе с воспитателем, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивались время и сложность заданий. Упражнения выполнялись сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

Упражнения проводились по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Упражнения на релаксацию организма способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Благодаря использованию в работе кинезиологических песенок у детей так же развиваются: слух, память, чувства ритма и такта.

24 мая 2024 в 07:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.